В канадском исследовании рассматриваются добавки к рациону крупного рогатого скота на случай, если придется кормить животных пшеничной соломой в сложной ситуации .
Последняя засуха в Канаде побудила аспирантку Университета Саскачевану Беатрис Монтенегро Гонсалес приступить к исследованию потенциала пшеничной соломы как корма для скота в сложные экономические времена. Целью ее работы являются такие кормовые добавки к пшеничной соломе, как отруби льна и канолы, коммерческой разновидности рапса, которые могли бы помочь владельцам КРС в годы дефицита кормов и денег.
Гонсалес рассказала, что засуха последних пяти лет привела к проблемам с кормами у многих канадских производителей крупного рогатого скота.
«Возник вопрос: Можем ли мы использовать в кормлении коров что-то, пусть и не с самой высокой пищевой ценностью, но при этом достаточно дешевое, чтобы помочь некоторым производителям пережить действительно сложные экономические времена, особенно в годы засухи и экономических трудностей»? она.
Гонсалес отметила важность исследования, поскольку за годы засухи поголовье крупного рогатого скота в Канаде значительно сократилось и достигло самого низкого уровня за всю историю, аналогичная ситуация наблюдается и в США.
«Пшеничная солома значительно дешевле сена. Отсевы рапса или льна доступны в большинстве случаев, обычно из разных отраслей. Вместе с тем мы знаем, что пшеничная солома имеет очень низкую питательную ценность, можем ли мы использовать некоторые из этих рапсовых или льняных отсевов как способ дополнить этот рацион с точки зрения энергии или с точки зрения белка?», — говорит исследовательница.
Команда запустила цикл экспериментов по испытанию в середине ноября 2023 года. В течение четырех периодов по 21 дню они кормили скот пятью разными рационами: включение пшеничной соломы составляло либо 25 процентов, либо 50 процентов. Отруби канолы или льна, которые не измельчались, включались в количестве 12,5 процентов по сухому веществу. Контрольный рацион состоял из 60 процентов ячменного силоса и примерно 30 процентов сухого плющеного ячменного зерна, а остальные рационы были рапсовой мукой, минералами, витаминами и другими ингредиентами.
В течение каждого из 21-дневных периодов исследования ученые еженедельно отбирали образцы каждого ингредиента рациона и всего смешанного рациона. Они также измеряли количество съеденного и отброшенного корма, чтобы рассчитать потребление на основе сухого вещества, брали образцы фекалий и в конце каждого 21-дневного периода взвешивали скот.
Гонсалес отметила, что основной проблемой в ходе эксперимента была попытка обеспечить поступление в организм крупного рогатого скота необходимого количества сухого вещества при кормлении рационами с высоким содержанием соломы.
«На рационах с высоким содержанием соломы скот просто не мог есть столько корма, сколько нам хотелось. Просто потому, что в этих рационах было так много пшеничной соломы и клетчатки, они по существу ели гораздо меньше, чем на других рационах, а потом просто насыщались и отходили от кормушки», — говорит ученая.
Результаты испытания показали, что контрольная диета показала самые лучшие результаты с ежедневным приростом 1,3 кг в среднем. Диета солома/канола дала средний ежедневный прирост в 1,06 кг, а диета солома/лен – 1,08 кг. Исследовательница пояснила, что при выращивании крупного рогатого скота обычно следует поддерживать средний ежедневный прирост в пределах от 1,13 кг до 1,22 кг, поэтому ни одна из этих диет не дала плохих результатов.
Экономический анализ показал, что контрольная диета имела соотношение затрат к приросту в размере 1,8 доллара, солома/канола – 1,96 доллара за килограмм, солома/лен – 1,9 доллара за килограмм. Гонсалес прокомментировала, что, несмотря на то, что стоимость альтернативных рационов все еще немного выше, чем контрольных, они могут стать вариантом в периоды засухи, нехватки кормов и экономических трудностей в зависимости от имеющихся ресурсов.
«Вывод таков, что экономика кормления пшеничной соломой с упомянутыми добавками будет зависеть от цены на пшеничную солому, от цены на отруби и от питательной ценности отсевов», — говорит Гонсалес, проводящая сейчас исследования для КРС на откорме. В этой работе они использовали пятипроцентную или десятипроцентную норму включения пшеничной соломы и поддерживали 12,5-процентную норму включения отсева канолы или льна. Четыре периода продолжаются уже 28 дней каждый, а не 21. Испытания все еще продолжаются и будут завершены после убоя с оценкой веса туши и качества, мраморности баллов и т.д.
Также исследователи планируют провести испытания in vitro, чтобы изучить параметры ферментации рубца и определить уровень аммиака и метана в зависимости от рациона.
«Мы хотим получить целостное представление о всей технологической стороне этих диет, а не только с точки зрения продуктивности скота. Раньше владельцы крупного рогатого скота говорили, что хотя они и использовали солому в рационах, у них никогда не было цифр, поэтому факты важны. Я знаю, что многие могут взглянуть на результаты исследования и сказать: «Ну, ваш скот не сравнится с контрольным рационом». Суть не в этом. Очевидно, что животные на соломенном рационе с добавками не покажут ту же производительность на уровне контрольного рациона, где 60% силоса и 30% зерна. Наша цель – показать, что есть другие варианты в периоды низкого предложения кормов. Исследование предназначено для хозяйств, испытывающих экономические трудности. И когда им придется принять решение, следует ли избавиться от части поголовья, они могут использовать некоторые из этих побочных продуктов, чтобы сохранить поголовье, но с меньшими затратами. Это то, что мы пытаемся предоставить фермерам», подытожила исследовательница.