Site icon kalambus.com

Моя мама пользуется косметикой советских времен, а я сгораю от стыда

Моя мама родила меня рано, в 18 лет. Нет-нет, не по залету, у них с папой была пусть ранняя, но настоящая и счастливая любовь. Кстати, не была, а есть: скоро они будут справлять «жемчужную свадьбу» — 30 лет совместной жизни!

Мама — очень красивая женщина. Ей под 50, но даже молодые мужчины оборачиваются вслед. Впрочем, не знаю, что привлекает окружающих больше: мамина красота или ее образ и аромат. Дело в том, что она «повернута» на 90-х годах прошлого века.

Тогда все было дефицитом. Я никогда не забуду, как мы с ней ездили на толкучий рынок («на толпу», как у нас говорили). Именно толпа народа — покупателей — медленно двигалась по живому коридору из продавцов, которые с рук предлагали импортные вещи, духи, косметику. Ни прилавков, ни примерочных тогда не было. Вещи и обувь мерили тут же, стоя на газетке, отойдя немного в сторону. Тени, помады, духи фирм Lancome или Estee Lauder были небывалой удачей и стоили баснословно дорого. Зато белорусская косметика RubyRose, духи «Красная Москва» и «Тет-а-тет» в те годы стали появляться на прилавках, и не надо было вставать чуть свет и ехать толкаться на рынок.

С тех самых пор мама стала верной поклонницей наших брендов. Лозунг «Поддержим отечественного производителя» для нее не пустой звук. И если стремление купить яблоки и огурцы именно местных фермеров очень похвально, то ее тяга к совдеповским промтоварам порой доходит до смешного и нелепого.

Например, она не признает итальянских качественных, шелковистых колготок, а покупает вот шероховатые, мутно-телесного оттенка. А сколько раз я дарила маме роскошные духи самых топовых мировых брендов! Нет, ей по вкусу парфюмы фабрики «Новая заря» или, в крайнем случае, латвийской Dzintars. Вечно от нее пахнет то «Серебристым ландышем», то «Реноме».

Косметику покупает исключительно российскую и белорусскую: тени ядовитых бирюзовых и изумрудных тонов, которых у современных женщин не найти, и помады с жутким запахом растительного масла.

А одежда?! Лосины, серебристые, ярко-фиолетовые, бирюзовые с длинными рубашками под широкий пояс. Стиль диско 90-х! Нет, он не очень плох, тем более у мамы отличная фигура. Но так нарочито подчеркивать несовременный вкус. А помните костюмы пестрых расцветок? Мама с удовольствием и сейчас носит те вещи 1996 года выпуска.

Гигиеническая и уходовая косметика — тоже только нашего производства. Полочки в ванной — просто музей советской косметической промышленности: крем «Балет», шампунь «Яичный», бальзам для волос «Банный», зубная паста «Семейная» и два раза в неделю — «Детский» зубной порошок. Зубные щетки, кстати, из натуральной щетины. Где только она их берет? Подозреваю, что из старых бабушкиных запасов. Бытовая химия, естественно, тоже отечественная.

В общем, от моей молодой, привлекательной мамы только разве что гуталином не пахнет (хотя именно гуталин, к слову, используется для чистки обуви в родительском доме). Папа на все патриотические пристрастия обожаемой супруги только посмеивается. Он вообще любит, чтобы женщина была ненакрашенной и «пахла чистотой». Как по мне, так два сапога пара. А мне как-то неловко, что моя мама благоухает «Красной Москвой». Боюсь, так и не удастся сделать из нее цивилизованную современную даму. Нужно уже или смириться, или перестать выходить с ней в свет. Иногда мне очень неловко прогуливаться с ней в парке. Несколько раз начинала с ней разговор, но она на все отвечает: «Дочка, следи за своей жизнью. Не мешай маме быть счастливой!»

Exit mobile version